Содержание материала

СЕРПОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 15.07.2008 с. Серповое № 29

 

Об утверждении Регламента

Серповского сельского Совета народных депутатов

 

На основании Устава Серповского сельсовета Серповской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Регламент Серповского сельского Совета народных депутатов.

2. Контроль за исполнением решения возложить на специалиста администрации Серповского сельсовета Т.А.Глухову.

 

Глава сельсовета Н.И.Редина


 

УТВЕРЖДЕН

решением Серповского сельского

Совета народных депутатов

Моршанского района Тамбовской области

от 15.07. 2008 № 29

РЕГЛАМЕНТ

Серповского сельского Совета народных депутатов


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Регламент Серповского сельского Совета народных депутатов

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок работы Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 2. Основы организации и деятельности Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Представительный орган местного самоуправления: Серповский сельский Совет народных депутатов Моршанского района (далее по тексту – Серповский сельский Совет народных депутатов) является выборным органом местного самоуправления Моршанского района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, основного Закона Тамбовской области, законодательства Тамбовской области, Устава Моршанского района и настоящего Регламента.

2. Серповский сельский Совет народных депутатов не входит в систему органов государственной власти.

3. Деятельность Серповского сельского Совета народных депутатов основывается на принципах законности, целесообразности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, учёта мнений населения сельсовета. Заседания Серповского сельского Совета народных депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Серповский сельский Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания.

4. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Серповского сельсовета.

5. Серповский сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать и штамп установленного образца.


2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Серповский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Тамбовской области и Уставом Серповского сельсовета, сроком на пять лет.

2. В структуру Серповского сельсовета Совета народных депутатов входят 10 депутатов, заместитель главы, 2 постоянные комиссии.

Статья 4. Председатель Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Председателем Серповского сельского Совета народных депутатов является глава сельсовета.

Статья 5. Полномочия председателя Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Председатель Серповского сельского Совета народных депутатов:

а) организует работу Серповского сельского Совета народных депутатов и представляет его в отношениях с населением сельсовета, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и гражданами;

б) руководит подготовкой заседаний Серповского сельского Совета народных депутатов, созывает заседания Серповского сельского народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;

в) ведет заседания Серповского сельского Совета народных депутатов;

г) подписывает принятые Серповским сельским Советом народных депутатов решения;

д) оказывает содействие депутатам и постоянным комиссиям Серповского сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

е) организует проведение публичных слушаний;

ж) руководит работой Серповского сельского Совета народных депутатов;

з) организует работу с обращениями населения сельсовета по вопросам деятельности Серповского сельского Совета народных депутатов;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом сельсовета и иными правовыми актами Серповского сельсовета.

2. Полномочия председателя Серповского сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его вступления в должность главы сельсовета и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Полномочия председателя Серповского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Серповского сельского Совета народных депутатов;

10) в иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Заместитель председателя Серповского сельского Совета

народных депутатов по вопросам работы с депутатами

1. Серповский сельский Совет народных депутатов избирает заместителя председателя Серповского сельского Совета народных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Серповского сельского Совета народных депутатов предлагаются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов. Одна кандидатура на должность заместителя председателя может быть предложена не более двух раз подряд.

2. Заместитель председателя Серповского сельского Совета народных депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов.

Результаты голосования оформляются решением Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Если заместитель председателя Серповского сельского Совета народных депутатов не был избран, то Серповским сельским Советом народных депутатов проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной настоящей статьей.

4. Заместитель председателя Серповского сельского Совета народных депутатов может быть переизбран или освобожден от занимаемой должности по его личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения им своих обязанностей.

5. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

6. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной не оплачиваемой основе.

7. Заместитель председателя Серповского сельского Совета народных депутатов подотчетен и подконтролен председателю и Серповскому сельскому Совету народных депутатов в своей работе.

Статья 7. Постоянные комиссии Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Серповский сельский Совет народных депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Серповского сельского Совета народных депутатов.

2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов после соответствующей процедуры обсуждения. Общее количество постоянных комиссий не должно превышать четырех.

3. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Серповского сельского Совета народных депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной постоянной комиссии. Председатель Серповского сельского Совета народных депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной постоянной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя председателя Серповского сельского Совета народных депутатов.

6. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель постоянной комиссии утверждается Серповским сельским Советом народных депутатов. Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов один из членов постоянной комиссии.

Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

8. Постоянная комиссия по поручению Серповского сельского Совета народных депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

- организацию работы в Серповском сельском Совете народных депутатов по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Серповским сельским Советом народных депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов;

- проведение публичных слушаний;

- взаимодействие с председателем Серповского сельского Совета народных депутатов, заместителем председателя, иными органами и должностными лицами Серповского сельсовета при подготовке проектов решений Серповского сельского Совета народных депутатов, относящихся к ведению постоянных комиссий;

- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Серповского сельского Совета народных депутатов, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Серповского сельского Совета народных депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, в том числе по выполнению ими принятых Серповским сельским Советом народных депутатов решений;

- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Серповскомй сельскому Совету народных депутатов для назначения или согласования;

- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- планирование деятельности комиссии;

- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Серповского сельского Совета народных депутатов.

Постоянная комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Постоянные комиссии Серповского сельского Совета народных депутатов избираются на срок его полномочий и подотчетны ему.

10. Серповский сельский Совет народных депутатов образует:

1) постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления;

2) постоянную комиссию по бюджету, социальным вопросам и налогообложению.

11. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Серповским сельским Советом народных депутатов Положением о постоянных комиссиях Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 8. Временные комиссии

1. Серповский сельский Совет народных депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок их деятельности, полномочий и персональный состав определяется решением Серповского сельского Совета народных депутатов. В состав временных комиссий могут быть включены представители администрации сельсовета, общественных объединений, специалисты, эксперты.

2. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Серповскому сельскому Совету народных депутатов доклад (справку, записку, информацию), проект решения по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 9. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Серповского сельского Совета народных депутатов, Серповский сельский Совет народных депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Серповского сельского Совета народных депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Серповского сельского Совета народных депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Серповского сельского Совета народных депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа может привлекать к работе специалистов и экспертов.

Статья 10. Порядок работы постоянных комиссий и рабочих групп

1. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей постоянной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания постоянной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания постоянной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей постоянной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями процентами голосов от общего числа членов постоянной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов постоянной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены постоянной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании постоянной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель Серповского сельского Совета народных депутатов определяет ведущую постоянную комиссию для координации их работы, обобщения её итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения ведущей постоянной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением её итогов, обязательны для других постоянных комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Серповского сельского Совета народных депутатов по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими постоянными комиссиями самостоятельно.

12. Председатель постоянной комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу постоянной комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов постоянной комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Серповского сельского Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СЕРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Заседания Серповского сельсовета

Совета народных депутатов

1.Основной формой работы Серповского сельского Совета народных депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Серпоского сельского Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Серповского сельского Совета народных депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Заседания Серповского сельского Совета народных депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Серповский сельский Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть сделано депутатом, комиссией, председателем Серповского сельского Совета народных депутатов с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Серповского сельского Совета народных депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Серповского сельского Совета народных депутатов может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Вновь избранный Серповский сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в установленный Уставом Серповского сельсовета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Серповского сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

5. Очередные заседания Серповского сельского Совета народных депутатов созываются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и соглашаются председателем Серповского сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Серповский сельский Совет народных депутатов может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания органа могут проводиться по письменному требованию главы сельсовета, или не менее одной трети от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. В письменном требовании о созыве Серповского сельского Совета народных депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой сельсовета или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Серповского сельского Совета народных депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Серповского сельского Совета народных депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 13. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Серповского сельского Совета народных депутатов

1. На открытых заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов могут присутствовать должностные лица, жители сельсовета и представители средств массовой информации.

2. Работники администрации сельсовета при рассмотрении Серповским сельским Советом народных депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Серповский сельский Совет народных депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления сельсовета, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) проводится председателем Серповского сельского Совета народных депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

4. Председатель Серповского сельского Совета народных депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Серповского сельского Совета народных депутатов.

5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Серповского сельского Совета народных депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

6. По решению Серповского сельского Совета народных депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

7. Лицо, не являющееся депутатом Серповского сельского Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов после однократного предупреждения.

8. Население извещается о работе Серповского сельского Совета народных депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях.

Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания Серповского сельского Совета народных депутатов

1. В порядке подготовки заседания Серповского сельского Совета народных депутатов председатель Серповского сельского Совета народных депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Серповского сельского Совета народных депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.

3. Заместитель председателя Серповского сельского Совета народных депутатов организует вручение депутатам Серповского сельского Совета народных депутатов всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 15. Порядок формирования повестки дня заседания Серповского сельского Советом народных депутатов

1. Повестка дня заседания Серповского сельского Совета народных депутатов формируется из:

- проектов решений Серповского сельского Совета народных депутатов;

- предложений по организации работы Серповского сельского Совета народных депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Серповского сельского Совета народных депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Серповского сельского Совета народных депутатов в повестку вносят глава сельсовета, депутаты Серповского сельского Совета народных депутатов, постоянные комиссии и рабочие группы.

3. Проекты направляются главе сельсовета сельсовета в письменном виде не позднее, чем за две недели до заседания Серповского сельского Совета народных депутатов.

Проекты решений по утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета о социально-экономическом развитии направляются главой сельсовета в Серповский сельский Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.

4. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

1) содержать положения о сроках и порядке вступления решения в силу;

2) если принимаемое решение исключает действие решений, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу;

3) при наличии в проекте решения пунктов, предусматривающих задания исполнителям, должны быть указаны сроки выполнения;

4) проект решения должен содержать точные наименования исполнителей, а также лиц (органов), ответственных за контроль выполнения решения;

5) в проектах решений отмечаются сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений могут указываться причины, а также лица, виновные в этом, новые сроки выполнения поручений;

Проекты решений, требующие увеличения или уменьшения расходов бюджета, а также включения новых видов расходов, вносятся одновременно с проектами решений об уточнении бюджета.

К проектам решений, требующим уточнения бюджета, прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.

К проектам решений, требующим обсуждения на публичных слушаниях, должно прилагаться заключение по итогам проведения публичных слушаний.

5. Глава сельсовета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов заместитель главы сельсовета доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее, чем в 2-недельный срок представляет главе сельсовета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Серповского сельского Совета народных депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляетглаве сельсовета.

Проект решения Серпоского сельского Совета народных депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии. В необходимых случаях проект решения Серповского сельского Совета народных депутатов должен иметь заключение главы сельсовета.

При необходимости проекты могут быть направлены главой сельсовета или по решению депутатской комиссии, к ведению который относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

6. Предложения по организации работы Серповского сельского Совета народных депутатов (вопросы организации комиссий и рабочих групп) выносятся на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

7. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

8. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Серповского сельского Совета народных депутатов по мере их поступления в распоряжение главы сельсовета.

9. Предложения и заключения комиссии и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Серповского сельского Совета народных депутатов вносятся главой сельсовета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущественно отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории сельсовета.

10. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой сельсовета.

Статья 16. Утверждение повестки дня заседания Серповского сельского Совета народных депутатов

1. В начале каждого заседания Серповского сельского Совета народных депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Серповского сельского Совета народных депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Серповского сельского Совета народных депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Серповского сельского Совета народных депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросам по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов, а иные письменные проекты – перед устными предложениями.

Повестка заседания Серповского сельского Совета народных депутатов утверждается Серповским сельским Советом народных депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлением трех депутатов «за» включение и трех – «против» включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов.

8. Серповский сельский Совет народных депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Серповского сельского Совета народных депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов их повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Серповского сельского Совета народных депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов.

10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 17. Председательствующий на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Заседания Серповского сельского Совета народных депутатов ведет глава сельсовета, а в его отсутствие – его заместитель. Если глава сельсовета или его заместитель отсутствуют на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов, Серповский сельский Совет народных депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До вступления в должность главы сельсовета, в соответствии с настоящим Регламентом, обязанности председательствующего на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Серповского сельского Совета народных депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосовании и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу Серповского сельского Совета народных депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет заместитель главы сельсовета Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 18. Порядок проведения заседания Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Заседания Серповского сельского Совета народных депутатов начинаются в 10 часов.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В начале каждого о заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Серповский сельский Совет народных депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Серповский сельский Совет народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Серповского сельского Совета народных депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Серповского сельского Совета народных депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 20. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Серповского сельского Совета народных депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 21. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 22. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Серповский сельский Совет народных депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Серповским сельским Советом народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва,

специально объявленного в заседании Серповского сельского Совета народных депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми членами. По докладу счетной комиссии Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 23. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Серповского сельского Совета народных депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Поименное голосование по решению Серповского сельского Совета народных депутатов может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в заседании Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.

4. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 24. Протокол заседаний

1. Протокол заседания Серповского сельского Совета народных депутатов подписывается председательствующим на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов и секретарем. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на секретаря Серповского сельского Совета.

2. В протоколе заседания указываются следующие данные:

- наименование представительного органа, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- установленное число депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- повестка дня заседания, фамилия и должность докладчика по каждому вопросу;

- фамилия и инициалы депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам.

К протоколу заседания прилагаются принятые решения, список приглашенных.

Протокол заседания оформляется в семидневный срок. Подписанный экземпляр протокола заседания в течение установленного срока хранится в администрации сельсовета и по истечении установленного срока сдается в архив на постоянное хранение.


4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СЕРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов,

их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы сельсовета.

1. Серповский сельский Совет народных депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, Законами Тамбовской области, Уставом Серповского сельсовета, принимает муниципальные правовые акты - решения Серповского сельского Совета народных депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Серповского сельсовета;

2) по вопросам формирования рабочих органов Серповского сельского Совета народных депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Серповского сельского Совета народных депутатов (о заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

2. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Серповского сельского Совета народных депутатов - и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой сельсовта.

3. Решение принимается на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено законодательством, Уставом Серповского сельсовета, настоящим Регламентом.

4. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию – со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом Серповского сельсовета или самим решением.

5. Решение, принятое Серповским сельским Советом народных депутатов и подписанное главой сельсовета, в течение семи рабочих дней направляется для подписания и опубликования.

6. Глава сельсовета в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Серповским сельским Советом народных депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава сельсовета направляет в Серповский сельский Совет народных депутатов на повторное рассмотрение. Глава сельсовета вправе представить Серповскому сельскому Совету народных депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

7. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой сельсовета, начинается с выступления главы сельсовета, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Серповским сельским Советом народных депутатов и главой сельсовета, представителей Серповского сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой сельсовета, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой сельсовета. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой сельсовета или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. В этом случае глава сельсовета обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Статья 26. Рассмотрение проектов решений Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Серповским сельским Советом народных депутатов.

Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Серповский сельский Совет народных депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Серповского сельского Совета народных депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа, которая на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы сельсовета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Серповского сельского Совета народных депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Серповский сельский Совет народных депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Серповского сельского Совета народных депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении («за основу»), и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении («в целом»).

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета

сельсовета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета сельсовета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Серповском сельсовете.

Статья 28. Порядок согласования назначения должностных лиц администрации сельсовета

1. В соответствии с Уставом Серповского сельсовета Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение о предварительном согласовании назначения на должность главой сельсовета заместителя главы администрации сельсовета.

2. Кандидатуры на должность заместителя главы администрации сельсовета, представленные Серповскому сельскому Совету народных депутатов главой сельсовета, предварительно обсуждаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с выработкой заключений по каждой кандидатуре.

3. Серповский сельский Совет народных депутатов рассматривает вопрос о предварительном согласовании назначения на должность главой сельсовета заместителя главы администрации сельсовета в срок не позднее 30 дней с момента получения представления главы сельсовета с необходимыми документами и материалами.

4. На заседании Серповского сельского Совета народных депутатов глава сельсовета знакомит депутатов о назначении на должность заместителя главы администрации сельсовета.

5. Кандидатура заместителя главы администрации сельсовета, считается предварительно согласованной для назначения на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов.

6. Предварительное согласование назначения на должность заместителя главы администрации сельсовета сельсовета, оформляется решением Серповского сельского Совета народных депутатов.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕРПОВСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 29. Формы депутатской деятельности в Серповском сельском Совете народных депутатов

1. Деятельность депутата в Серповском сельском Совете народных депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов;

б) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Серповского сельского Совета народных депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп;

г) работа с избирателями;

д) участие в публичных слушаниях;

е) обращение с депутатским запросом.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Тамбовской области, Уставом Серповского сельсовета.

Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Серповском сельском Совете народных депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Серповского сельского Совета народных депутатов имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе сельсовета, иным находящимся на территории сельсовета должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельсовета;

- избирать и быть избранным в постоянную комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов постоянных комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц администрации сельсовета, назначаемым по согласованию с Серповским сельским Советом народных депутатов;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Серповским сельским Советом народных депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Серповского сельского Совета народных депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Серповским сельским Советом народных депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Серповского сельского Совета народных депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 31. Участие депутата в заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Серповским сельским Советом народных депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов, постоянной комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 32. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Серповского сельского Совета народных депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Серповского сельского Совета народных депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.


Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕРПОВСКИМ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 33. Организация контроля

1. Серповский сельский Совет народных депутатов, в соответствии с Уставом Серповского сельсовета, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, исполнением принимаемых Серповским сельским Советом народных депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития сельсовета.

2. Контрольная деятельность Серповского сельского Совета народных депутатов осуществляется Серповским сельским Советом народных депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов либо его постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Серповского сельского Совета народных депутатов, а также посредством проведения контрольных мероприятий, депутатских запросов и вопросов.

Статья 34. Права Серповского сельского Совета народных депутатов и его постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Серповский сельский Совет народных депутатов и его постоянные комиссии имеют право:

- запрашивать у главы сельсовета, специалистов администрации сельсовета, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Серповского сельского Совета народных депутатов и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу сельсовета и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;

- вносить главе сельсовета и иным должностным лицам рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 35. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов вправе обращаться с запросом к главе сельсовета и иным должностным лицам, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций сельсовета, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Депутатский запрос вносится до начала заседания или на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов в письменной форме.

Депутатский запрос решением Серповского сельского Совета народных депутатов направляется для изучения в соответствующую постоянную комиссию либо сразу включается в повестку дня его заседания.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 36. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Серповского сельского Совета народных депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 37. Отчёт

1. Глава сельсовета и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Серповский сельский Совет народных депутатов, один раз в год предоставляют Серповскому сельскому Совету народных депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Постоянная комиссия или группа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Серповскому сельскому Совету народных депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение.

Статья 38. Контроль за исполнением решений, принимаемых Серповским сельским Советом народных депутатов

1. Решения, принимаемые Серповским сельским Советом народных депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Серповский сельский Совет народных депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 39. Контроль за исполнением бюджета

1. Серповский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете сельсовета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Серповского сельского Совета народных депутатов, в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета.

2. Серповский сельский Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:

1) получение от администрации Серповского сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельсовета;

2) получение от администрации Серповского сельсовета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета;

3. Администрация Серповского сельсовета, главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Серповским сельским Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной федеральным законодательством

4. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Серповским сельским Советом народных депутатов Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Серповском сельсовете.

Статья 40. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Серповского сельсовета

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью сельсовета, реализацией планов и программ развития Серповского сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Серповского сельсовета.

Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента Серповского сельского

Совета народных депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Серповского сельского Совета народных депутатов и постоянные комиссии.

2. При нарушении депутатом Серповского сельского Совета народных депутатов порядка на заседании или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Серповского сельского Совета народных депутатов либо председатель постоянной комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Серповского сельского Совета народных депутатов либо председателя постоянной комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Серповским сельским Советом народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Серповского сельского Совета народных депутатов;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Серповский сельский Совет народных депутатов или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов или его постоянной комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов по представлению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов или председателя постоянной комиссии.


7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Аппарат Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Для обеспечения деятельности Серповского сельского Совета народных депутатов создается аппарат.

2. Аппарат Серповского сельского Совета народных депутатов осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и иное обеспечение деятельности Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Серповского сельского Совета народных депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

4. Аппарат Серповского сельского Совета народных депутатов участвует в подготовке проектов решений и других правовых актов, подлежащих рассмотрению Серповским сельским Советом народных депутатов в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство Серповского сельского Совета народных депутатов, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов Серповского сельского Совета народных депутатов.

5. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом.

6. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Серповского сельского Совета народных депутатов в штатное расписание аппарата, утверждаемое распоряжением главы Серповского сельсовета, исполняющего полномочия председателя Серповского сельского Совета народных депутатов включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

1. Изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.

2. Очередной созыв Серповского сельского Совета народных депутатов вправе принять новую редакцию Регламента.