Содержание материала

4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СЕРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 25. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов,

их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы сельсовета.

1. Серповский сельский Совет народных депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, Законами Тамбовской области, Уставом Серповского сельсовета, принимает муниципальные правовые акты - решения Серповского сельского Совета народных депутатов:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Серповского сельсовета;

2) по вопросам формирования рабочих органов Серповского сельского Совета народных депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Серповского сельского Совета народных депутатов (о заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

2. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Серповского сельского Совета народных депутатов - и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой сельсовта.

3. Решение принимается на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено законодательством, Уставом Серповского сельсовета, настоящим Регламентом.

4. Решения Серповского сельского Совета народных депутатов вступают в силу со дня подписания, а подлежащие опубликованию – со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом Серповского сельсовета или самим решением.

5. Решение, принятое Серповским сельским Советом народных депутатов и подписанное главой сельсовета, в течение семи рабочих дней направляется для подписания и опубликования.

6. Глава сельсовета в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Серповским сельским Советом народных депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава сельсовета направляет в Серповский сельский Совет народных депутатов на повторное рассмотрение. Глава сельсовета вправе представить Серповскому сельскому Совету народных депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

7. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой сельсовета, начинается с выступления главы сельсовета, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Серповским сельским Советом народных депутатов и главой сельсовета, представителей Серповского сельского Совета народных депутатов и администрации сельсовета. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенной главой сельсовета, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой сельсовета. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой сельсовета или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов. В этом случае глава сельсовета обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Статья 26. Рассмотрение проектов решений Серповского сельского Совета народных депутатов

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Серповским сельским Советом народных депутатов.

Второе чтение — обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Серповский сельский Совет народных депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Серповского сельского Совета народных депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Серповского сельского Совета народных депутатов только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа, которая на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы сельсовета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Серповского сельского Совета народных депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Серповский сельский Совет народных депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Серповского сельского Совета народных депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении («за основу»), и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении («в целом»).

Статья 27. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета

сельсовета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета сельсовета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Серповском сельсовете.

Статья 28. Порядок согласования назначения должностных лиц администрации сельсовета

1. В соответствии с Уставом Серповского сельсовета Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение о предварительном согласовании назначения на должность главой сельсовета заместителя главы администрации сельсовета.

2. Кандидатуры на должность заместителя главы администрации сельсовета, представленные Серповскому сельскому Совету народных депутатов главой сельсовета, предварительно обсуждаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с выработкой заключений по каждой кандидатуре.

3. Серповский сельский Совет народных депутатов рассматривает вопрос о предварительном согласовании назначения на должность главой сельсовета заместителя главы администрации сельсовета в срок не позднее 30 дней с момента получения представления главы сельсовета с необходимыми документами и материалами.

4. На заседании Серповского сельского Совета народных депутатов глава сельсовета знакомит депутатов о назначении на должность заместителя главы администрации сельсовета.

5. Кандидатура заместителя главы администрации сельсовета, считается предварительно согласованной для назначения на должность, если за представленную кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов.

6. Предварительное согласование назначения на должность заместителя главы администрации сельсовета сельсовета, оформляется решением Серповского сельского Совета народных депутатов.