Содержание материала

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕРПОВСКИМ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 33. Организация контроля

1. Серповский сельский Совет народных депутатов, в соответствии с Уставом Серповского сельсовета, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, исполнением принимаемых Серповским сельским Советом народных депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития сельсовета.

2. Контрольная деятельность Серповского сельского Совета народных депутатов осуществляется Серповским сельским Советом народных депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов либо его постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Серповского сельского Совета народных депутатов, а также посредством проведения контрольных мероприятий, депутатских запросов и вопросов.

Статья 34. Права Серповского сельского Совета народных депутатов и его постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Серповский сельский Совет народных депутатов и его постоянные комиссии имеют право:

- запрашивать у главы сельсовета, специалистов администрации сельсовета, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Серповского сельского Совета народных депутатов и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу сельсовета и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;

- вносить главе сельсовета и иным должностным лицам рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 35. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов вправе обращаться с запросом к главе сельсовета и иным должностным лицам, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций сельсовета, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Депутатский запрос вносится до начала заседания или на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов в письменной форме.

Депутатский запрос решением Серповского сельского Совета народных депутатов направляется для изучения в соответствующую постоянную комиссию либо сразу включается в повестку дня его заседания.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 36. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Серповского сельского Совета народных депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Серповского сельского Совета народных депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов.

Статья 37. Отчёт

1. Глава сельсовета и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Серповский сельский Совет народных депутатов, один раз в год предоставляют Серповскому сельскому Совету народных депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Постоянная комиссия или группа депутатов Серповского сельского Совета народных депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Серповскому сельскому Совету народных депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Серповский сельский Совет народных депутатов принимает решение.

Статья 38. Контроль за исполнением решений, принимаемых Серповским сельским Советом народных депутатов

1. Решения, принимаемые Серповским сельским Советом народных депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Серповского сельского Совета народных депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Серповский сельский Совет народных депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 39. Контроль за исполнением бюджета

1. Серповский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете сельсовета и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Серповского сельского Совета народных депутатов, в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета.

2. Серповский сельский Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:

1) получение от администрации Серповского сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельсовета;

2) получение от администрации Серповского сельсовета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета оперативной информации об исполнении бюджета сельсовета;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельсовета;

3. Администрация Серповского сельсовета, главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Серповским сельским Советом народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной федеральным законодательством

4. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Серповским сельским Советом народных депутатов Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Серповском сельсовете.

Статья 40. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Серповского сельсовета

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью сельсовета, реализацией планов и программ развития Серповского сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Серповского сельсовета.

Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента Серповского сельского

Совета народных депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Серповского сельского Совета народных депутатов и постоянные комиссии.

2. При нарушении депутатом Серповского сельского Совета народных депутатов порядка на заседании или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Серповского сельского Совета народных депутатов либо председатель постоянной комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Серповского сельского Совета народных депутатов либо председателя постоянной комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Серповским сельским Советом народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Серповского сельского Совета народных депутатов;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Серповский сельский Совет народных депутатов или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Серповского сельского Совета народных депутатов или его постоянной комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Серповского сельского Совета народных депутатов по представлению председателя Серповского сельского Совета народных депутатов или председателя постоянной комиссии.